18+

Чтобы написать отзыв, начните вводить название компании:

Например, китайская кухня
Все отзывы о компаниях Краснодара
Написать отзыв о компани «» ← не забудьте написать отзыв.
Ваша оценка
← не забудьте поставить оценку.
Выбирай узнал, что…
Все новости

Молодежный театр. Как работали над постановкой спектакля «Звезды светят на потолке»

Интервью с Павлом Прониным, режиссером Молодежного театра: о картине «Звезды светят на потолке» и театре в целом

25 июня 2017 года

Молодежный театр. Как работали над постановкой спектакля «Звезды светят на потолке»
Автор: Ангелина Ручкина

Энергичный и жизнерадостный молодой человек — Павел Пронин - с удовольствием поделился своими мыслями о работе режиссера, роли театра и многом другом, приправляя свои рассуждения философией и самоиронией.

С середины апреля в Краснодарском Молодежном театре идет постановка «Звезды светят на потолке» по роману шведской писательницы Йоханны Тидель. Молодежный театр Краснодара первый в мире экранизировал произведение на театральной сцене. «Звезды светят на потолке» - это история о подростках для подростков. Хотя, по-моему, картину полезно увидеть и взрослым. Вспомнить былое и задуматься о настоящем.
Я побывала на премьере «Звезды светят на потолке» в Молодежном театре, оценила постановку и побеседовала с режиссером-постановщиком пьесы – Павлом Прониным. Энергичный и жизнерадостный молодой человек с удовольствием поделился своими мыслями о работе режиссера, роли театра и многом другом, приправляя свои рассуждения философией и самоиронией.



Павел, расскажите, как и почему была выбрана пьеса Тидель «Звезды светят на потолке»?
- В поисках рабочего материала, который мог бы быть интересен подросткам, я прочитал довольно большое количество российских современных пьес именно для этой аудитории (хотя они и встречаются довольно редко). Однако ничего из прочитанного не вызывало во мне потребности высказаться. И вдруг я наткнулся на роман Йоханны Тидель «Звёзды светят на потолке».
Это мощное и искреннее повествование, переданное устами 14-летней девушки (главной героини романа-прим.), вместе с тем доносящее абсолютно точное понимание и чувства человека этого возраста со множеством удивительных подробностей и неожиданных деталей. Я посчитал этот роман настолько театральным, что, казалось, он сам просится на сцену.
К тому же, я выяснил, что произведение нигде не ставилось и есть только один шведский сериал по этой книге. Это неудивительно – роман написан в форме дневниковых записей главной героини, поэтому сериальная форма кажется наиболее простой и адекватной. Но простой перенос событий на экран убил всё очарование книги. И именно за счёт театрального переосмысления этой книги и неизбежной в процессе написания инсценировки трансформации могут возникнуть новые смыслы, и родится новое самостоятельное произведение.

Какую проблему вы хотели поднять? Что рассказать зрителям?
- Во многом, ответ на предыдущий вопрос отвечает и на этот. В конце концов, это роман о том, как Йенна находит в себе силы идти вперёд и жить дальше, несмотря ни на что. Более того – и это самое важное – она находит в себе силы жить дальше именно ради своей ушедшей мамы, чью смерть она переживает в течение романа. Добавлю, что сегодня наш мир наполнен огромным количеством сложностей и проблем разного порядка. И, поддаваясь этим проблемам, существуя внутри них, в конце концов могут опуститься руки и пропадёт желание, элементарно, выходить на улицу, не говоря обо всём прочем.
И всей команде, работавшей над спектаклем, хотелось бы, чтобы каждый, посмотрев этот спектакль, понимал, что любые проблемы и жизненные ситуации преодолимы. И что надо жить. И нам следует бережно и чутко относиться к своим близким, слушать и слышать их.



В самом деле, никогда нельзя опускать руки, Павел, вы правы. Оправдала ли реакция публики ваши ожидания?
- Во-первых, в Молодёжном театре очень доброжелательная и думающая публика. Театр в городе любим и вряд ли сегодня в «Молодёжке» может выйти спектакль, который публика не примет (я здесь, конечно, не говорю о каких-то совсем безумных вариантах). С другой стороны, тема в спектакле довольно непростая, очень личная – кого-то такая близость к реальной жизни может покоробить или даже задеть. Но, в конечном счёте, реакция публики превзошла все ожидания – спектакль принят на 100%. И отдельно хочется отметить, что он с восторгом принят в том числе и зрителями 14-18 лет, подростками – а ведь именно они и должны были стать целевой аудиторией этого спектакля.



А каковы ваши впечатления от получившегося в результате спектакля? Все ли удалось в соответствии с задумкой?
- Очень трудно давать объективную оценку своему собственному спектаклю. Единственное, что могу сказать – это, что, действительно, удалось реализовать большое количество идей и замыслов, с которыми я подошёл к работе. Но многое стало плодом нашей совместной с актёрами работы, нашего общего поиска и было неожиданностью для меня самого.
К слову, о поиске и режиссерских задумках; сцена в Молодежном театре небольшая. Как вам работа в камерном пространстве?
Сцена в Театре немногим отличается от учебно-сценической аудитории 4 курса Режиссёрского факультета ГИТИСа, даже пропорции похожи. Поэтому я чувствовал себя в очень привычном пространстве. Конечно, камерность предполагает большую интенсивность действия, совершенно иной уровень игры актёров и подробности их существования, потому что на таком близком расстоянии от зрителя любая малейшая неточность разрушает «волшебство театра». Но в этом и интерес. Основная сложность камерных площадок – сложности с освещением. Световым приборам нужно определённое расстояние, определённые углы, чтобы добиваться оптимального эффекта. В камерном пространстве приходится быть изобретательным.

А мебель из ИКЕА, служившая декорациями на сцене – один из результатов изобретательности или забавное совпадение?
- Это вопрос, скорее, к художнику спектакля Ольге Галицкой. Но, разумеется, это не совпадение. Мы решили не скрывать того, что дело происходят в современной нам Швеции. И, понимая, что происходит в самой Швеции и с чем она ассоциируется у российского зрителя, мы поняли, что именно обстановка из ИКЕА придаст тот самый, нужный нам, колорит спектаклю.

Мне кажется, помимо декораций, колорит и настроение в зале в целом задает и музыкальное сопровождение?
- Я согласен с вами. Музыка важна. В этом случае я решился на небольшой эксперимент. Я предложил всем причастным к созданию спектакля принести ту музыку, которая у них ассоциируется в этим материалом, которая им кажется созвучной нашей работе. С тем, чтобы в дальнейшем использовать её в спектакле. Я очень рад, что все с готовностью откликнулись на это предложение, так что в итоге у нас набралось музыки примерно на 4,5 часа звучания. Часть из этих треков вошла в итоговую композицию. Оставшиеся мелодии звучат в зрительском фойе в то время, пока собираются наши гости.

Знаете, людям, к театральной деятельности не причастным, всегда интересно «заглянуть за кулисы», поделитесь - как проходил кастинг?
- Кастинг проходил удивительным образом благодаря замечательной лаборатории «Театр на песке», организованной творческим объединением «Премьера», в которое входит в том числе и Молодёжный театр, в Анапе в сентябре 2016 года. Занимаясь «лабораторной» работой, мы смогли посмотреть друг на друга в творческом процессе и узнать друг друга: я смотрел на актёров, а они – на меня.



Павел, а как, по-вашему, что такое театр для современного человека? Что интересно молодежи?
- Я убеждён в том, что театр для современного человека – это то же самое, что и театра 100 лет назад. И даже 200 лет назад. Это возможность здесь и сейчас пережить вместе с актёрами какие-то ситуации, радоваться или грустить с ними, как-то возвысится над бегом будней и отдохнуть душой, в каком-то смысле, очиститься. Недаром Аристотель писал в «Поэтике», что главная составляющая театрального действия – «катарсис», который можно описать как «очищение через (со-)страдание». Поэтому и интерес у нынешней аудитории тот же самый – прийти и сопережить с актёрами какие-то перипетии, наблюдать то, что уникальным образом происходит здесь и сейчас, причём в таком же виде никогда больше не повторится. Даже темы, по большому счёту остаются теми же: любовь и предательство, жизнь и смерть, долг и честь, свобода и несвобода. Даже поиск новых форм и форматов театрального существования – это неотъемлемый атрибут театра.

сегодня наш мир наполнен огромным количеством сложностей и проблем разного порядка. И, поддаваясь этим проблемам, существуя внутри них, в конце концов могут опуститься руки и пропадёт желание, элементарно, выходить на улицу, не говоря обо всём прочем


А как вы подходите к выбору темы для своих постановок?
- Мне кажется, что нельзя вот так просто взять и выбрать тему. Скорее, сами они нас выбирают. В нашей жизни, в окружающем мире что-то происходит и, естественным образом, каждый из нас откликается на эти события так или иначе. Возникает потребность высказаться. И, вот, на стыке этой потребности и прочитанного материала возникает какая-то тема, которая становится актуальной именно сегодня. Очень важно быть внимательным и чутким к себе, услышать внутренний голос.
Напоследок, немного личный вопрос, если позволите; нравится ли вам ваша профессия?
Была недавно забавная ситуация. Меня спросили актёры, с которыми я репетирую сейчас, есть ли какие-то увлечения (слежу ли я за спортом, хожу ли на рыбалку и так далее). Я ответил, что эти варианты меня не очень беспокоят. Актёры снова спросили, чем же я увлекаюсь. И я понял, что самый адекватный ответ на этот вопрос – я увлекаюсь театром. Это главный предмет моих жизненных интересов. Поэтому, естественно, моя профессия мне нравится.



Можете сказать, чем она вас привлекает?
- Ответ на вопрос, чем она меня привлекает, был бы очень коротким и глупым или длинным и скучным. Всё равно, что ответ на вопрос, за что любишь. А ни за что. Просто так люблю. Так и с моей профессией. В ней нет таких сложностей, которые были бы непреодолимы и для преодоления которых мне бы понадобилась помощь извне. Единственный момент, что это профессия довольно зависимая. Особенно поначалу. То есть, зовут, приглашают – есть работа, не зовут, не приглашают – не работаешь. И, вот, мне бы хотелось работать.

↑ Сейчас
Молодежный театр. Как работали над постановкой спектакля «Звезды светят на потолке»
Написать комментарий

Ваше имя:
Не заполняйте это поле:
Написать комментарий

Ваше имя:
Не заполняйте это поле:

Читайте также

В Краснодар на гастроли приезжают артисты цирка

И вновь Краснодарский цирк радует нас гастролями именитых артистов. С 22 июля по 27 августа нас ожидает яркая программа цирка "Джемелли". Шоу с пумами без клеток, дрессированные лошади, воздушные гимнасты и акробаты и любимые всеми клоуны.

14 июля
Базы отдыха в Краснодаре и крае

Для тех, кто любит отдых недалеко от дома, мы подготовили обзор ТОП баз отдыха вблизи Краснодара. Выбирайте, бронируйте и наслаждайтесь отдыхом.

6 июля
Рестораны Краснодара, где есть летние веранды

Рестораны Краснодара, в которых есть летние веранды. ТОП мест, где вкусно кормят, весело развлекают, где можно поужинать с почетным гостем, отметить торжество или организовать романтический ужин.

15 июля
Жир. Надо ли исключать жиры из рациона, чтобы похудеть?

Многие из нас, пытаясь похудеть, полностью исключают жиры из рациона, думая, что они влияют на лишний вес. Это не так, жиры напрямую не откладываются в теле, а в процессе похудения — это незаменимые помощники.

8 июня
Отбеливание зубов. Как и где создают голливудскую улыбку?

Белоснежные зубы, красивыя улыбка, пожалуй, мечта каждого человека. Мы с позитивной завистью смотрим на улыбки звезд, на их ровные, белоснежные зубы и понимаем, что ухоженные зубы — показатель статуса и достатка и, конечно же, эталон красоты.

16 июня
Гастроли в Краснодарском цирке. Вячеслав Быхон и Кристина Нусс

Вячеслав Быхон и Кристина Нусс — артисты Белгосцирка (г. Минск), которые покорили краснодарскую публику своим номером «Стиляги». Как создавался номер, сколько времени над ним работали и какие качества необходимы артисту цирка в интервью для krasnodar.vibirai.ru

3 июля

Витрина

Все товары