16+
Выбирай узнал, что…
Все новости


 

Гастроли в Краснодарском цирке. Алёна Климович: главное суметь рассказать историю

5 июля 2017 года

Гастроли в Краснодарском цирке. Алёна Климович: главное суметь рассказать историю

Алёна Климович молодая, но очень талантливая артистка Белгосцирка (г. Минск), в Краснодаре она предстваляет публике номер очень редкого, можно сказать исчезающего жанра, антипод.

Справка: «Антипод в цирке — это способ жонглирования — ногами».

О том, какую роль занимает в жизни Алёны цирк и как ей удалось добиться столь впечатляющих успехов, в интервью krasnodar.vibirai.ru

Алёна, почему Вы выбрали цирк, а не художественную гимнастику, например?

Видимо, это судьба. Я жила в маленьком городке в Белоруссии (недалеко от Смоленска) и в детстве была очень, можно даже сказать через чур, подвижной. Маме с бабушкой надоели мои выкрутасы в доме, и они решили отдать меня в какую-нибудь студию. Дабы была только цирковая, то выбора, где я буду реализовывать свою энергию, не было. Параллельно я занималась танцами. Мама говорит, что если бы у нас была балетная студия, то она меня бы отдала туда или в студию художественной гимнастики. Но судьба распорядилась так, что я попала в цирк. После окончания школы я поступила в университет в Минске, переехала в столицу, и занятия в студии прекратились. Через пару месяцев я не выдержала и пришла в Белгосцирк. Показала все свои дипломы, свои номера, видео с выступлений, и мне предложили попробовать. И вот теперь я артистка Белгосцирка.

Есть ли ощущение, что Вы в цирке работаете всю жизнь?
Определенно есть. Я в цирке с пяти лет, и даже сейчас могу сказать, что если бы была возможность я бы тут и ночевала, и дневала, все бы здесь делала. Здесь хорошо, здесь уютно всегда. Цирковая деятельность она не имеет предела. Если в спорте можно достичь какого-то потолка, то в цирке — нет, потому что каждый номер — это свой жанр, это твоя уникальность и этот процесс вечен. Начинаешь работать над новым номером и понимаешь, что он в абсолютном новом для тебя жанре. В цирке два варианта: либо ты пришел и остался на всю жизнь, либо тебе даже не имеет смысла сюда приходить.

В жизни Вам помогает работа в цирке?

Очень помогает. Все цирковые программы разные, с разными артистами. Нас позвали, мы приехали и знакомимся уже на месте. Так как артисты цирка — это особая каста, то и общий язык мы находим очень быстро, у нас нет времени на долгие знакомства, поэтому мы умеем дружить с первых минут и долгие годы. Даже после того как мы разъехались по своим городам, мы продолжаем общаться. И получается, что во многих городах у меня есть друзья и знакомые. Мне кажется, что если объединить все цирки на планете, то половину нашей планеты мы точно заполним. Потому что все друг через друга знакомы и мы все остаемся хорошими друзьями.

Что такое цирк? Кто такой артист цирка, что он должен передать публике?

Мы вроде как и спортсмены, потому что выполняем определенные трюки, требующие спортивной подготовки, и в то же время мы - актеры, мы рассказываем свою историю, несем свои эмоции. Для меня главное — рассказать историю, чтобы публика поняла мои внутренние ощущения, мои эмоции. Или это будет веселое настроение, или это будет утопия, которую необходимо развеять, все зависит от номера и все это находится только в моей голове и голове режиссера, и если зритель понял замысел, значит все удалось.

Какую реакцию Вы ожидаете от публики?

Оооо! Конечно, когда начинают кричать «браво», когда апплодируют — это высшая награда. Когда полные залы на представлении (достаточно и одного вздоха публики, чтобы ощутить энергетику и понять, что все удалось). Конечно, каждый раз жду признания зрителей, одобрение своей работы.

Когда во время выступления (во время номера) зал начинает апплодировать — это влияет на концепцию номера, на целостность его восприятия или это дает дополнительный заряд?

Честно скажу, что не знаю, как это звучит в зале, но когда ты лежишь или паришь под куполом и слышишь, что зритель апплодирует, то ощущаешь внутренний подъем. Понимаешь что «да», публика тебя поняла. Работать становится однозначно легче.

Как появился Ваш антипод «иная»?

Случайно. Я просто лежала дома на диване и начала ногами крутить куски обоев (так как дома шел в то время ремонт, под руками, вернее ногами, у меня оказались обои). Потом руководительница цирковой студии предложила сделать номер. Создали реквизит и потихонечку стали над ним работать.

Сколько времени Вы уделяете тренировкам?

Как позволяет время, потому что я параллельно учусь на очном отделении в университете. Закончились пары, бегом в цирк... К сожалению, манеж не всегда бывает свободен. Артистов много, всем надо репетировать, работать. Сейчас каникулы начились, поэтому могу находиться здесь целыми днями и постоянно репетировать. Когда начинаешь работать, каждый раз видишь что-то, что нуждается в доработке или изменении, и ты постоянно улучшаешь, дорабатываешь. Так может и семь, и девять часов пролететь.

Кто придумывает концепцию номера и костюмы?

Режиссер, но и артист тоже участвует. Я каждый раз смотрю подходит мне замысел номера или нет, смогу ли я его точно передать. Тоже самое и с костюмами, оцениваю будет ли мне в костюме удобно, смогу ли я в нем чисто выполнить все трюки. Есть художник по костюмам, который видит нюансы: например, на артистов небольшого роста нежелательно надевать костюмы в широкую горизонтальную полоску. Все участвуют, но решающим оказывается мнение артиста.

Влияет ли настроение на работу?

О, да. Иногда манеж спасает, а иногда усугубляет настроение. Выходишь на манеж, и если плохо отработал, то хочется провалиться под землю, а если хорошо, то и настроение улучшается. Но мы стараемся оставлять все за кругом манежа, потому что нужно нести настроение публике. Зритель все чувствует, и если мы передадим ему грустную эмоцию, то он расстроится и не пойдет с нами дальше. Настроение должно соответствовать номеру, но оно, в любом случае, должно передавать позитивные эмоции.

Есть ли какие-то секреты как совладать с собой?

Есть такое, что можно с униформистами (работники сцены — прим.автора) поговорить, «пять» подавать, некоторые считалочки произносят, некоторые молятся. Важно сосредоточиться и настроиться. В цирке все друг друга поддерживают, поэтому все вместе мы справляемся с плохим настроением или с волнением. Поддержка коллег очень важна: и так одинокие, приезжаем в чужие города совершенно одни, а если ещё и между собой общаться не будем, то цирк уже не будет цирком, не будет дарить людям хорошее настроение.


↑ Сейчас
Гастроли в Краснодарском цирке. Алёна Климович: главное суметь рассказать историю
Написать комментарий

Написать комментарий


Читайте также

ТОП-5 интересных туристических направлений по России

Отдыхать никогда не рано и, если у вас выдалась неделька отпуска в марте, то почему бы не провести ее вдали от дома в одном из удивительных уголков России

2 марта 2023 года