16+
Выбирай узнал, что…
Все новости


 

Fashion индустрии быть!

26 октября 2016 г. в пресс-центре Информационного Агентства «Интерфакс-Юг» состоялся круглый стол «Развитие Fashion индустрии на Юге»

31 октября 2016 года

Fashion индустрии быть!

Директор РМА Legenda Media – Анна Легенда всех поприветствовала вступительным словом и представила присутствующих экспертов, пожелала продуктивного общения.
Впервые на Юге обсуждались вопросы:
Кто определяет модные тенденции для Юга?
Кто развивает моду на Юге?
Кто зарабатывает напрямую и косвенно?
Что мешает развитию?
Что необходимо для привлечения крупных игроков?
Возникновение инфраструктуры для Fashion индустрии на Юге.

Модератор круглого стола, Греднев Илья, коммерческий директор РМА Legenda Media, в приветственном слове к участникам сообщил, что найти и пригласить специалистов, имеющих к Fashion индустрии, было не простой задачей. Более 2 тыс. разных дизайнеров, модельеров, модельных и event-агентств, владельцев топовых ресторанов, салонов красоты, стилистов, владельцев бутиков приглашали и просили назвать, кого они считают законодателем моды на Юге. Сегодня можно уверенно констатировать, что среди местных специалистов признанных авторитетов нет. Многие с трудом называли одно-два имени, а большинство, не стесняясь, называли себя, как главного эксперта и законодателя моды. Пока серьезные инвесторы и банкиры к индустрии моды относятся очень скептически. Они считают, что денег здесь в России заработать практически нереально и поэтому не рассматривают отрасль, как инвестиционно-привлекательную. Мы здесь сегодня собрались, как раз для того, чтобы обсудить и понять, что необходимо сделать, чтобы Вам – всем участникам индустрии появилась возможность больше зарабатывать и Ваши бренды стали более заметны и привлекательны.
Андрей Большов – Стилист, режиссер модных показов и конкурсов красоты, куратор fashion-проектов, специалист, работающий в направлении Fashion Consulting, креативный директор журнала «Топ25», высказал свой взгляд на индустрию в целом: «Люди, работающие в индустрии моды – вдохновленные процессом создания творчества и им мало чего хочется говорить, так как они выражают себя и свое ощущение мира в своих работах. Творцы варятся в своем соку и общаются с ближайшим окружением, за него кто-то должен говорить с миром. Им прекрасно живется в своих иллюзиях, в таком бисерно-лекальном дворце, творцу достаточно играть в свои игрушки, как ребенку и больше ему ничего не нужно.
Когда-то бизнесмены взяли все лучшее у творцов и создали синдикат высокой моды во Франции, который уже много десятилетий диктует всему миру, что одевать и зарабатывает на этом миллиарды долларов прибыли. Предприниматели оценили игрушки творца и решили, что его произведения можно массово тиражировать для всех. Благодаря огромным личным заработкам творцов, на которых обратили внимание бизнесмены, они стали именоваться не просто портными, а кутюрье, высшей когортой ремесленников. Многие имена стали по всему миру символом успеха для модельера. Они вкладывают свой особый смысл и реализуют свои идеи, а мы носим результаты их творчества.
Для многих представителей Юга, вдохновением служили показы высокой моды от кутюр в Париже, которые достигли своего пика популярности в 80-е годы двадцатого века. Всем нравиться созерцать, не то, что носится, а просто является красивым. На мой взгляд, когда высокая мода является источником желания творить для других, она предназначена не для узкого круга людей, а наоборот, её роль – «зажечь массы».
Второй частью аудитории, для кого нужна высокая мода – это продюсеры и инвесторы. Для них высокая мода – это слагаемые и алгоритмы успеха для запуска многих проектов. За последние годы масс-маркет научился очень быстро использовать, внедрять все изобретенное высокой модой.
Несмотря на высказывание обывателя, как носить ту или иную коллекцию на красивых моделях под музыку, что демонстрируют на Fashion показах, в этом и есть вся прелесть, что высокая мода – не для всех, но для каждого! Таким образом, мы понимаем различия между иллюзией и реальностью.
Смысл показа высокой моды – когда магия новых красивых образов переходит на потребителя, она все-таки его не оставляет равнодушным.
Итак, для всех трех составляющих моды: творец-инвестор-потребитель, они активные участники всех процессов и они же вдохновляются всем, что происходит в Fashion индустрии.
К сожалению, на мой взгляд, высокая мода теряет ту магию, что была раньше. Из недосягаемой вершины, она стала плато, на которое доступ стал открыт каждому. Приходят одни, потом другие, высокая мода стала какой-то приемной творцов, которые приходят и уходят. Кутюр становится размытым понятием, но, тем не менее, оно существует. Различия в восприятии моды важны, для профессионалов и людей, потребляющих модные изделия. Потому что без иллюзорного магического, моды не может быть, она так же волшебно прекрасна, как красота женщины, с её изяществом, и каждый имеет собственное мнение на её счет. На мой взгляд, это есть самая важная составляющая моды, которую нельзя разрушать и от нее нельзя отказываться.
Когда вы создаете что-то модное в вашем месседже, который вы несете потребителю, должна быть иллюзия, загадка или магия, к которой потребитель мечтает всегда стремиться.
Важно, что синдикат высокой моды Парижа постоянно занимается анализом и разведкой, собирая данные по всему миру, кто и как пытается подделывать принадлежащие им бренды, активно препятствуя тем, кто зарабатывает незаконно. Для сравнения бренды Италии намного активнее подделываются по всему миру и одна из причин создания синдиката в Италии три года назад, как раз – защита брендов.
Надеюсь, что у нас когда-нибудь появится поддержка со стороны государства, инвесторов, общества, для того, чтобы творить и зарабатывать на создании иллюзий, становясь знаменитыми.
К сожалению, у нас сегодня большинство занимаются всем: креативом, брендингом, финансами, производством, продажами, взаимоотношениями с представителями госорганов и т.д., но в большинстве случаев все получается у них не лучшим образом. А как развивать индустрию и что им вообще нужно, это точно – не задача творца, а людей, понимающих в бизнесе и законах. Но к этим людям нужно подойти аккуратно и вдумчиво, чтобы не спугнуть и не обидеть творческую личность.
Я как раз всех и призываю, чтобы каждый занимался своим делом. Дизайнеру, создающему свои коллекции, нужно как минимум не мешать, а как максимум – помогать.
А дизайнер голос потребителя слышать не хочет, ему интересно работать такими тканями, какие могут потребителю не нравиться. Вот здесь как раз и есть место продюсеру, чтобы он мог соединить творчество и потребности рынка.»
Оля Садовая – Модельер-дизайнер, руководитель модного бутика Jigo, создатель бренда Olya Sadovaya, предложила объединить самых успешных дизайнеров-модельеров в ассоциацию, которая сможет решить самые разные задачи, на которые у дизайнеров нет ни денег, ни профессиональных компетенций – от подготовки кадров, совместного размещения заказов на производства, закупки материалов за границей и по России, до работы с крупными торговыми сетями и государством.
«В качестве примера успешной работы, есть Союз художников. На Юге сейчас есть все возможности для реализации такого замысла – растущее население, огромный поток туристов, платежеспособный спрос будет только расти в ближайшие годы. Несмотря на то, что каждый творец – это профессионал со сложившимся мнением о своей успешности, и объединить таких людей совсем не простая задача. Одной из задач для будущей ассоциации Оля Садовая видит в планируемости полезных мероприятий разного характера от Fashion показов, до обучающего характера, где профессионалы смогут обмениваться опытом. Главная цель, чтобы бренды юга больше зарабатывали, и возникла возможность стать известными за пределами южного региона. Одна из задач, существующих на рынке сегодня – это поддержка начинающих дизайнеров, но, к сожалению, у них нет никаких инструментов для старта и реализации творческого потенциала.»
Наталья Скаф (комментарий из зала): «На мой взгляд, идея интересная, не только с точки зрения информационного продвижения, но и оптимизации затрат работающих и начинающих модельеров! На мой взгляд, что будущей ассоциации нужны самые разные специалисты, помимо инвесторов и продюсеров. Рынок дизайнеров юга сейчас действительно находится в хаосе и ценовая политика совершенно непонятна – все требует наведения порядка. Представленность тоже непонятна – теряется ценность дизайнера, когда его работы располагаются в дешевом торговом центре, где аренда поменьше. Мало, кто планирует и считает, как это будет реализовываться и какая будет отдача от вложения денег.»
Виталий Шкригунов, модельер-дизайнер (комментарий из зала): «Надеяться на поддержку государства, как минимум наивно – у нас скорее наоборот закроют обувную фабрику и на её месте откроют торговый центр, как родили ТРЦ Красная площадь как раз. Серьезнейшая проблема с исполнительскими кадрами – дизайнеру приходиться самому изобретать и самому, затем шить, так как швей высоко класса в городе можно пересчитать по пальцам, и мы все к ним бегаем. Это основополагающая проблема – каждый из дизайнеров считает себя очень ценным и хочет высокой оплаты своего труда, даже за рутинные операции, что серьезнейшим образом влияет на себестоимость продукции для потребителя. При возможности поставить изделия на поток – снизив стоимость, то мы сможем захватить очень серьезную долю рынка у разных иностранных брендов, тем самым обеспечим сотни рабочих мест.»
Андрей Большов высказал мнение, что в том, что есть сейчас на рынке и есть огромная прелесть, когда каждый дизайнер создает уникальные творения и они не идут в серию.
Анастасия Некрасова, создатель Краснодарской школы искусства и дизайна Krasnodar school of Art&Dizign, создатель модных брендов NOTCHANEL и “Реально”: «Я тоже сталкиваюсь с проблемой печати принтов – идти не к кому. В Москве есть прекрасно оборудованные фабрики, где современными технологиями могут воспользоваться многие модельеры-дизайнеры. Производство современных модных вещей – это возможность всему макрорегиону зарабатывать огромные деньги и создавать тысячи современных рабочих мест. Сейчас самое время это реализовать у нас. Экономике юга нужны новые векторы роста, вместо олимпийской стройки, и заработок может быть намного более стабильный для всех, в том числе и для государства. Нужен, конечно, хороший рациональный подход во всех смыслах. Самое главное – это все элементы инфраструктуры производства: раскройные столы с хорошим освещением, современное оборудование, подготовка профессиональных мастеров. Предлагаю на Юге России открыть профессиональное училище модельеров и швей.»
Виталий Шкригунов, дизайнер двух марок (комментарий из зала): «У меня опыт работы на большом швейном производстве. Пока к нашей работе будут относиться, как к творчеству, а не как к индустрии, то никакого развития не произойдет. Хотя наш труд выгоднее добыче нефти для страны, мы из воздуха создаем добавленную стоимость и даем работу десяткам людей вокруг себя. Занимаемся полноценно импорт замещением, конкурируем с домами высокой моды Парижа и одновременно конкурируем с супер профессиональными современными фабриками Китая, поддерживаемыми всей государственной мощью поднебесной – и у нас это понемножку получается! Мы все же зарабатываем деньги и развиваемся в наших непростых условиях. Производство современных модных изделий – это очень материалоемкое занятие. Чтобы мы ни говорили, но и у Оли, Анастасии, все же на первом месте цифры – сколько стоит ткань, сколько стоит труд швеи, и за сколько мы сможем продать наш шедевр. Сам процесс творчества занимает небольшую долю в нашей работе, мы все мечтаем о потоке, чтобы просто больше заработать. К сожалению, большинство из нас начинает с нуля, и мы пытаемся хоть что-то создать и заработать на жизнь при этом. Чтобы все ни говорили, но индустрия моды возникла только благодаря большому тиражу, именно тогда она стала интересна крупным инвесторам, когда они увидели, что вложенные миллионы долларов дают хорошую прибыль. Считаю, что нам всем нужны профессиональные финансисты и экономисты, которые помогут посчитать и подготовить наши производства к росту, объяснят инвесторам на цифрах, что мы интересны. Сегодня наш потенциал невероятный, мы рисуем огромное количество эскизов просто в стол. На мой взгляд, индустрия моды на юге сегодня реализована на не более чем на 2%, а это уже тысячи предпринимателей, обеспечивающие работой не только себя, но десятки тысяч людей. При грамотном подходе наша индустрия может обеспечить работой сотни тысяч людей Юга России.
К сожалению, мы пока не интересны банкам и инвесторам, наша отрасль проигрывает, по сравнению с вложениями в недвижимость, где совершенно не нужно думать и что-то прогнозировать – построили 5 тысяч квадратных метров по себестоимости 19 тысяч рублей за метр, продали за 32 тысячи, и вот она гарантированная прибыль. У нас все намного интереснее – если присмотреться повнимательнее, то не секрет, что мы многие изделия продаем с рентабельностью в сотни процентов, хотя цикл возврата вложенных средств в коллекцию у нас от года и более, зато мы можем годами и даже десятилетиями получать дивиденды с успешной модели. А по цепочке производства мы поднимем с колен сотни производств, так как сейчас все: от пуговицы, молнии, до ткани мы закупаем за границей, а в масштабах отрасли это миллиарды, уходящие за рубеж.
Чтобы было понимание реальности моих взглядов, я назову цифры – моя последняя коллекция насчитывает 23 артикула, в среднем я продаю 5 изделий одной модели. Для сравнения – выгодным считается производство от 5 тысяч единиц одной модели у домов высокой моды. При этом, я точно знаю, что потенциал у моих моделей точно есть, но нужно чтобы продажами моих изделий занялся профессионал, я один физически все не могу успеть. У моих изделий однозначно есть рынок, например, для продаж 1000 футболок по 1 тыс. рублей, при себестоимости в 120 рублей, получается неплохой доход. Я готов работать с инвестором, кому это интересно, но большинство мыслит только категориями квартир и квадратных метров, которые на их взгляд проще продать.»
Козырева Елена (комментарий из зала): «Я предприниматель, и пока не знаю никого из модельеров, хотя живу и работаю в Краснодаре. Предлагаю всем объединиться и провести выставку, где можно было бы посмотреть все модели и каждый из потенциальных покупателей смог бы выбрать для себя что-то интересное. Там заодно вы бы нашли себе инвесторов и партнеров. Вам необходимо это делать, так как люди о вас совершенно не знают в Краснодаре. Посмотрев ваши работы, я бы поняла, как нужно упаковать ваш бизнес. Каждое творение необходимо представить, как продукт во всех смыслах. Возможно, вам нужно привлекать и слушать людей со стороны с большим интересном.»
Мартынов Денис (комментарий из зала): «Я предприниматель с 14-ним стажем, так сказать человек бизнеса, занимающийся строительством, гостиничным бизнесом и торговлей, мне очень приятно видеть людей делающих качественные вещи у нас, на Юге России. Я готов поддерживать всех, кто может что-то хорошее производить в России, но, к сожалению, мне не понятно, что такое лекало. Зато я хорошо разбираюсь с документами и мне понятно, что такое ТОРГ12. Считаю, что Виталию нужно найти менеджера, который займется качественной упаковкой и организацией своего бизнеса. Главное, чтобы вы психологически были к этому готовы – слушать другого человека и развиваться.
Я слушаю все, что говорят здесь и думаю, что необходимо открыть специализированный торговый центр, где будут представлены только местные модельеры и марки. Особенно это важно, так как в большинстве торговых центров я покупаю иностранные бренды, и мне это не особенно приятно – поддерживать западную экономику. К сожалению, я просто не знаю о Вас и покупаю не российскую одежду. Считаю, что вам нужно идти к инвесторам и предлагать свои хорошие товары и бизнес модель – желающие в вас вложиться однозначно будут.»
Виталий Шкригунов (комментарий из зала), парировал на мессидж Мартынова Дениса: «Для этой цели и проводятся мероприятия подобные недели моды, но мне они не интересны по экономическим причинам – это невыгодно! Это конечно красиво, интересно, как много лет проводит свои показы Оля Садовая, но итог – это проданные два-три изделия, а затраты на участие в таком мероприятии совершенно не окупают. Все те, о ком вы говорите – инвесторы, менеджеры обычно на такой показ не ходят. Даже если я вас за ручку попытаюсь затащить – вы не пойдете. Если бы вы действительно хотели купить русского дизайнера, то в каждом телефоне есть приложение Гугл, где достаточно сказать и просто набрать РУССКИЕ ДИЗАЙНЕРЫ, город в котором вы находитесь – вам сразу всплывут десятки имен и вот мы все сразу перед вами, выбирайте. А физически мы представлены в разных торговых центрах и у многих есть свои шоу-румы. У меня есть творческая мастерская и даже есть парковка, так что приезжайте – я жду вас. Но большинство моих изделий уходит в Москву, и даже за границу.
Елена Королева, студия Айвори, производство декораций для праздников (комментарий из зала): «Поддерживаю предпринимателей и идею Оли Садовой по созданию Ассоциации. Многим модельерам конечно необходимо участие профессиональных бизнесменов по раскрутки имени, а рынку есть ещё куда развиваться. Я для своего роста – 1 м 85 см нигде не могу найти нормальных вещей – на меня не шьют! Вам надо дружить с организаторами мероприятий, фотографами, тогда больше людей будут знать о вашем существовании.
София Залевская, информационный портал Афиша №1 (комментарий из зала): «Здесь пока слышу общие рассуждения о России, а конкретные города, например Краснодар – это жизнеспособная площадка для развития Fashion бизнеса? Ведь всего известно 10 шоу-румов и все они находятся в центре, это действительно жизнеспособно.
Ваше начинание в плане бизнеса? Когда вы пойдете на окраины и районные города? Дизайнеров намного больше, но пока они никак не представлены. Как создать возможность им всем быть замеченными? Показав их всех, наш город Краснодар сразу превратиться в столицу моды Юга России. Что нужно для этого? И возможно ли это в принципе?
Наталья Скаф, ответила на эти вопросы (комментарий из зала): «На мой взгляд, пример с Ассоциацией художников, в которую входят именно профессионалы. На сегодняшний день у нас прямо бум дизайнерский, но при этом единицы, кто профи. Сидела девочка дома, посмотрела Instagram, вдохновившись показом по телевизору, и вдруг она решила, что станет дизайнером. Благодаря этому и возникает перегретый рынок. Производится много дорогих изделий, похожих друг на друга. Модели «слизаны» из H&M, Zara и других массовых брендов и цена другая, так как надо было ткань купить, мастера нанять, а это все нужно окупить. Вдруг она становится дизайнером. В чем она дизайнер? Просто ей захотелось себя реализовать! Зачастую такие мастера даже не смогут свою модель нарисовать. А настоящий мастер своего дела, например, как Оля Садовая, вдохновенно рисует и создает магию, которая очаровывает её учениц и клиентов. Только полноценный профессиональный художник-модельер имеет право представлять свои работы, как авторские. А не просто вдруг кто-то решил творить. Каждый из нас дома может рисовать хоть на бумажечке, хоть на стене, но не каждый же попадает в Союз художников. Нужно разделить рынок Юга России на профессионалов-творцов индустрии и прочих. Тогда продюсерам и инвесторам сразу станет понятно, с кем нужно иметь дело – этот продукт уникальный и профессиональный. Тогда в одном ряду не будут стоять случайные псевдо дизайнеры, желающие себя хоть как-то выразить.»
Елена Притоцкая – Организатор Fashion мероприятий для ТЦ, дизайнер бренда Vivo By Pritotskaya / «Проблематика организации Fashion показов».
«Насчет творчества все говорившие сегодня здесь абсолютно правы, а теперь поговорим о коммерции. Независимо от того, что делаем – мероприятие, проект, развиваем бренд, я всегда задаю вопрос: А для чего мы это делаем? И всегда два ответа:
1. Есть бизнес ради процесса
2. Бизнес ради прибыли
Вот первый – это процесс ради себя. Шить для одного покупателя, реализоваться в творчестве и наслаждаться полученным единичным эффектом, независимо от экономического результата. Покупатель тоже реализовался в покупке индивидуальной вещи – все довольны.
Для второго варианта творцу действительно необходимо разбираться ещё в десятках вопросах – договорное право, психология управления персоналом, маркетинг и др. С вас никто не снимает ответственности за незнание всех этих вопросов. Вам нужно знать все правила игры на рынке, на котором вы работаете – это 20 человек в Краснодаре или несколько тысяч человек по Югу, а может десятки тысяч потенциальных покупателей. И давайте не будем лукавить, если уже вложили душу и родили действительно шедевр, то никто не мечтает продать всего один экземпляр, а конечно хочет продать, как можно больше! А вот ради потоковых продаж нужно уже получать профессиональные знания в области бизнеса.
А для того чтобы создать любой бизнес – нужно начинать с основ, от уникального торгового предложения. Мало шить платье с оборочками, мало шить разные размеры. Как я создала свой бренд Vivo By Pritotskaya? Мы ещё не вышли на рынок, а уже размещаемся в двух Fashion показах. Выставляем свою продукцию в трех бутиках Краснодара и четырех Ростова, 20 единиц уже купил бутик из Ставрополя. Все модели шились сразу на размеры XL – это женщины 52 размера с 5м размером груди, затем каждую модель мы изменили до размера XS и убедились, что они так же прекрасно смотрятся. Прежде, чем выпустить хоть одну модель мы дважды печатались в журнале ТОП25, пригласили известного фотографа из Милана и привлекли лучших моделей из Art Models, т.е. серьезно подошли к промоушену нашего бренда. Прежде, чем выйти на рынок, мы качественно проанализировали рынок, в отличии от нас мониторингом практически никто не занимается. Многие думают, что создав свой шедевр, к нему сразу выстроится очередь – не выстроится! Я нашла незагруженное производство в Краснодаре, с хорошими станками и запасами тканей, они выступили для меня инвестором. Самое главное – у меня уже был рабочий концепт, бизнес-модель. Любому бизнесмену нужно постоянно учиться и вкладываться во все процессы, чтобы бизнес развивался.
Есть Event индустрия, кто-то может пользоваться её возможностями, а кто-то нет. Наиболее известные – это показы в торговых центрах, неделя моды, закрытые показы новых коллекций, просто показы, как шоу для других мероприятий, например – открытие ресторана или автосалона. Вам необходимо для себя выбрать путь – это самостоятельная организация и наработка опыта, либо привлечение профессионалов, и тогда нужно платить им. Специализированные компании могут позволить себе минимум три месяца заниматься подготовкой мероприятия – привлекать людей, лично и с помощью рекламы, обеспечить присутствие анонса в прессе, публикации с упоминанием вашего имени на разных информационных порталах, организовать сам показ, в котором могут быть задействованы сотни человек одновременно, которых нужно разместить, дать возможность переодеться, накормить и много, много других организационных вопросов. Тогда это мероприятие становится интересным и хорошим.
Обращаюсь к Наталье Стаф: Получается, что многих художников из Ассоциации тоже надо выгонять, так как они часто реализуют бизнес-модель, а не занимаются чистым творчеством. На Fashion показах нам необходимо соблюдать баланс, так как нельзя показывать одних творцов, у которых нечего купить или они будут делать по одному экземпляру месяцами, байерам нужны потоковые изделия, чтобы было на чем заработать.
В качестве примера хочу привести абсолютно успешный бизнес проект CYRILLE GASSILINE-протеже Александра Васильева, который реализовал виденье на современную моду. Сегодня он размещается в более, чем в 50-ти городах России, активно работающих интернет-магазинах, его модельный ряд покрывает все размеры и комплекции.
Мероприятия, организованные Kate Fashion Group, Викторией Луговской правильные, представленные в наших трех крупнейших городах Юга – Ростов, Краснодар, Сочи. Мало, кто их поддерживает – информационно и финансово. Хотя любой показ для всех участников – это отличная возможность заявиться о себе: моделям, модельерам, фотографам, видеооператорам, даже городу, так как его статус становится совершенно другим после показа Недели Моды. А где, как не на показе, могут быть самым выигрышным образом представлены ваши творения, как не на подиуме под объективами десятков фотографов и под взглядами сотен людей одновременно – ни одна студийная съемка с этим не сравнится! Конечно, очень многие кустарные мастерские и начинающие дизайнеры ещё не доросли до имиджевой рекламы, но все ещё впереди – рынок только начинает развиваться.
Показы нужны тем, кто понимает, что его аудитория достаточно многочисленна, это уже изучено и маркетинговая политика развития бренда включает такие каналы продвижения, как участие в Fashion мероприятиях. Важно, как сказал Андрей в самом начале, с каждой коллекцией нести загадку, магию образа, во время второй Fashion week Краснодара ни один из дизайнеров не использовал эту возможность – вместо музыки, не он не смог рассказать, какую фантазию он вложил в эти образы. Это помогло бы покупателям идентифицировать себя с образами моделей.»
Виталий Шкригунов, модельер (комментарий из зала): «Мне хочется со стороны дизайнеров сказать, что очень часто после показа информации о представивших модельерах нигде нет. Глянцевые журналы не выкладывают полноценно коллекции, не подписывают фотографии, индексации поисковиками их статей нет, многие вообще ничего не выкладывают в сеть на свои сайты. Аудитория участников показа в большинстве – это одна и та же своя «тусовка», которая и так нас знает – это не новые покупатели.»
Анна Дубанова, конструктор одежды и выпускница вуза г. Ставрополь (вопрос из зала): «Сколько времени Елена вам потребовалось, чтобы так разбираться в бизнесе, и что для этого необходимо? Где можно почерпнуть полезную информацию для развития? Мне очень хочется создать свой бизнес в этом направлении.»
Елена Притоцкая: «Я активно стала развиваться в этом направлении последние 4 года и рождение двух детей мне не помешало учиться. Знания – брать из книг. Я много советовалась с успешными бизнесменами – какое образование ещё получить, на какие тренинги сходить, но ответ один – читайте книги. Да медленно, да постепенно, но зато наверняка и навсегда к вам придет понимание. По технологиям в бизнесе сейчас огромное количество информации. Читайте то, что вам будет даваться легко, а то что не пойдет – отложите на будущее, потом сможете осилить!»
Ирина Зайцева – Модельер, торговая марка Irina Zaitseva, хозяйка собственного свадебного салона: «Я очень долго шла к открытию своего салона-ателье, я как раз тот самый человек, который любит закрыться в чулане и там творить. Для меня главное – сам процесс работы, а затем уже материальная сторона. Мой личный вектор развития как раз заключается в том, чтобы сбалансировано смотреть на оба процесса, тем более мне, как руководителю, нельзя думать только о творчестве, моим подчиненным кушать хочеться. Я сейчас изо-всех сил «отращиваю клыки», чтобы начать нормально зарабатывать. Сфера свадебной индустрии у нас на Юге очень консервативна, хоть она и позволяет играть свадьбы 9 месяцев в году. Поэтому у нас практически нет времени на подготовку и разработку новых моделей – в году на это всего три месяца. За много лет моей работы я очень редко устраивала показы. Я шью то, что мне нравится – у меня свое виденье свадебной моды, стараюсь сделать каждого человека уникальным. В большинстве ко мне приходят заказчики, которые не знают что хотят – я за них решаю, как им выглядеть. Мой результат работы – когда невеста забирает шикарное платье и у нее светятся глаза от счастья на свадьбе!
Аналогично и с вечерними платьями, весь мой бизнес построен на постоянных клиентах, их родственниках и друзьях.
Я когда-то начинала работать на производстве, но сбежала оттуда, так как моему творческому началу вообще не давали возможности реализоваться.
Часто бывает, что я что-то создам, затем прибегают фотографы и увозят на фотосессию, затем прибегают клиенты и говорят, что хотят точно такое же, но у меня часто рука не поднимается постоянно повторять одно и тоже, теряется эксклюзивность, да и тканей хороших часто просто нет в городе. Бывает, что хорошую ткань приходиться искать с огромными сложностями. Я постоянно прошу всех знакомых мне привезти образцы тканей со всего мира. Особенно меня хорошо понимают фотографы, все переливы и блестки видны – это ужасно смотрится, когда ткань – дешевый сатин. Мне приходиться покупать маленькими партиями, а иногда и летать за тканью за границу – это все накладно и сказывается в цене.
Насчет ассоциации предложенной Олей, я согласна, если мы будем собираться по конкретным всем понятным и выгодным поводам. Особенно важно, если получиться привлекать людей, которые смогут нам всем помогать.»
Владимир Гончаров – Адвокат, член Адвокатской палаты Краснодарского края. Управляющий партнёр компании «GONCHAROFF GROUP», рассказал о 3-х главных правовых проблемах Fashion-индустрии:
1. «Интеллектуальная собственность.
В мире моды интеллектуальная собственность защищена довольно плохо, несмотря на то, что эта индустрия является очень значимой, как в финансовом плане, так и в социальном (все мы носим одежду). Моду можно отнести сразу к двум категориям: интеллектуальной собственности и к авторскому праву.
В индустрии моды, как правило, существует три вида защиты:
Защита товарного знака.
Патент на дизайн.
Авторское право.
2. Совместная деятельность.
Проблемы при совместной деятельности очень актуальны для дизайнеров, стилистов, модельных агентств, артистов, а также других деятелей развлекательной индустрии.
Сегодня в развлекательной индустрии на юге на каждом шагу вы можете столкнуться с неисполнением договорённостей, обязательств между сторонами, а также явным обманом и хамским отношением. Это касается сотрудничества любых форм. Часто бывают ситуации, когда начинающие представители индустрии готовы забесплатно оказать услуги в обмен на пиар или какие-то другие привилегии с надеждой на перспективы.
Часто в моей практике возникают ситуации, когда этим цинично пользуются крупные игроки, принимая их услуги и обещая золотые горы взамен. Договоры, как правило, никогда не заключаются. После чего множество молодых специалистов оказываются «кинуты» заказчиками, не получая взамен вообще ничего, или что-то, что абсолютно не соответствует договорённостям.
Недобросовестное сотрудничество также повсеместно присутствует и в отношениях, относительно равных игроков. Это могут быть договорённости о перекрёстной рекламе, взаимном продвижении брендов, взаимных услугах и др.
3. Букинг.
Термин, как правило, относится к артистам, но применим также и к модной индустрии.
Чаще всего более известных дизайнеров, модельных агентств, артистов и представителей развлекательной индустрии зовут на мероприятия на финансовой основе.
Часто бывает, что организаторы не просчитав риски, прогорают или просто в наглую не хотят платить. Так или иначе, а исполнитель, отработав, легко может оказаться без гонорара.
Все вышеописанные ситуации возникают из-за отсутствия письменных договоров. На словах, как правило, трудно обсудить все нюансы, которые потом всплывают. К тому же устные договорённости юридически не накладывают никаких обязательств. В 90% случаев при договорённости на словах, как минимум одна из сторон начинает иначе интерпретировать условия, уклонятся от обязательств и др.
Что делать в этой сложившейся ситуации?
Я считаю, что нужно брать пример с нашей столицы, где у известных кутюрье работает целый штат специалистов – бухгалтеров, маркетологов, юристов. Зарабатывать большие деньги не просто, как только вы создаете что-то действительно ценное, всегда найдутся желающие по-быстрому за Ваш счет обогатиться. Рекомендую заранее обезопасить свою деятельность как можно большим количеством правильно разработанных договоров.
Сегодня обсуждались вопросы участия в Fashion показах, так одна из причин участия модельера в них – это фиксация своего труда на глазах общественности с помощью фото и видеосъемки. Таким образом, закрепляется авторство без лишних бюрократических процедур.»
Настя Некрасова – Создатель модных брендов NOTCHANEL и “Реально”, основатель школы дизайна Krasnodar school of Art&Dizign: «Считаю, что затронутая тема – юридические аспекты нашей деятельности очень актуальна. Девочки моей школы даже не представляют насколько сложно у нас, в России, зарегистрировать свою торговую марку и защищать в дальнейшем свой бренд. Легализация бренда в России существенно отличается от международных стандартов. Я приглашаю специалистов по праву для повышения уровня грамотности моих учениц.
Дизайнер-модельер – это такой же специалист, как любая другая творческая профессия. Никто сразу им не становится, требуются годы проб и ошибок, чтобы обрести свой стиль и научиться создавать полезное для людей.
Мы все вместе двигаем индустрию дизайна, тем самым поднимая мировой престиж России, как современной и модной страны!»
София Залевская, информационный портал Афиша №1, вопрос к Елене Притоцкой: «С какими сложностями вы столкнулись, организуя Краснодарскую Неделю Моды в этом году?»
Елена Притоцкая: «Основная проблема в том, что площадка, удовлетворяющая требованиям в Краснодаре для Fashion показа одна – это Галич Холл, больше не подходит ни один банкетный зал и ресторан. В Ростове аналогичная ситуация, там вообще арендовать её просто невозможно. Поэтому, нам приходиться мириться с неадекватными требованиями и завышенными ценами, что накладывает тяжелым бременем на всех участников недели: от модельеров, до партнеров и спонсоров. Все могло быть лучше и дешевле организованно, если бы в наших южных столицах была хоть какая-то конкуренция.»
Андрей Большов: «Из зала прозвучал вопрос – Как можно бюджетно организовать показ? На него есть только один ответ: Да можно, когда у Вас в руках уже знаменитый бренд! Бюджетно получается у владельцев сети Cosmo, так как у них уже есть свои большие магазины, огромная база клиентов, и они всё проводят на своей территории, а зрители – это их клиенты, которых пригласили звонком или смс, а пресса всегда с удовольствием пишет о любой активности сети. Chanel делает бюджетно, не выкупая крупные выставочные площади, организовывая показы на территории своих магазинов.»
Греднев Илья: «А почему вообще стоит вопрос бюджетно? Модельер получает кучу выгод от участия в показе, для него это отличная возможность пиара и прямой рекламы. Он же бизнесом занимается, а не благотворительностью. Почему просто не заложить несколько десятков тысяч рублей в свой бюджет на продвижение своего бренда? Конечно, когда у него все хорошо и заказчики стоят в очереди, то понятно возмущение дизайнера, что надо ещё отрываться от дела и зачем-то платить за какой-то показ!»
Юлия Сучкова, Генеральный директор арт-пространства DS в ТРЦ «Оз Молл» (комментарий из зала): «У меня выставляются около 20-ти российских дизайнеров, один зал Кутюр, а второй – Прет-а-порте. Мы создали ассоциацию, всех приглашаем к нам, для продвижения входящих в нее модельеров мы планируем свой показ на территории ТРЦ «Оз Молл». История возникновения нашей идеи – это желание помочь молодым девочкам продвинуться в мир и стать известными. Мы создали подиум для регулярного проведения показов. По сути, мы создали новый, для Краснодара, формат бутика и приглашаю всех к нам. Представленные дизайнеры охватывают аудиторию, способную приобрести изделие от 5 до 50 тысяч рублей. Мы дали возможность стилисту-имиджмейкеру проявить себя, подбирая одежду под размеры и фигуру индивидуально.»
Светлана Чарикова, ТЦ «Столица» г. Майкоп (вопрос из зала): «У меня вопрос к Андрею Большову. Так как я являюсь главным редактором глянцевого журнала «Столица», на Ваш взгляд, есть ли будущее у глянцевых журналов? Или скоро все перейдет в интернет и социальные сети? Что можно сделать сегодня, чтобы глянцевое издание стало успешным?»
Андрей Большов: «В последние годы большинство глянцевых изданий уже встали перед такими вопросами, о которых вы говорите. Глянцевые журналы, которые жили десятилетиями до этого – были иллюзорными, надуманными, красиво преподнесенными фантазиями для девушек, мечтающих о прекрасном. По сути это была магия, в которую вкладывался каждый крупный бренд, рождая большой мыльный пузырь, который помогал продавать. Последние годы глянец претерпел достаточно серьезные переосмысления своего продукта. У всех глянцевых изданий происходит переломный момент. На мой взгляд, глянец никуда не уйдет, но видоизменится до локальной аудитории – больше будут представлены региональные бренды для местной аудитории, которую они намного лучше понимают, чем глобальные транснациональные бренды. Наступает золотой век для местных творцов, которые уже искупались в славе и рукоплесканиях от своих ближайших друзей, покупателей и они хотят показать свои детища миру, чтобы получить большей известности и продаж. С другой стороны и жители регионов, в которых проживает модельер-дизайнер, чувствуют, что он своими образами говорит с ними на одном языке, а самое главное – они могут ему просто позвонить и заехать в его мастерскую и заказать у него лично. В Париже или Милане у лучших мировых кутюрье заказать смогут не многие. А заказами у известного местного модельера действительно можно гордиться, так как много людей у него заказать себе не смогут – получается магия эксклюзивности. Для этого модельер прибегает к разным средствам информирования людей о своих продуктах, глянец для него очень достойный инструмент. Для раскрутки своего глянцевого издания обратите внимание на местных модельеров, и когда люди захотят пролистать картинки, как в Instagram, ваше издание будет весьма кстати. Глянцевые издания развиваются в двух направлениях сейчас: как информационные, где что-то читают, и как дайджесты товаров, услуг.
На мой взгляд, секрет успешной формулы будет у каждого издания свой. В любом издании должен быть яркий и харизматичный лидер, за которым будет интересно идти, и мнение которого люди готовы будут слушать. У лидера должно быть огромное желание продвигать свой проект постоянно.
На втором месте – это хорошее понимание своего рынка, что нужно аудитории в качестве контента, где должен быть распространен журнал. Важно слышать все аудитории глянцевого журнала и быстро вносить изменения, которые диктует время и мода. Утопия многих глянцевых изданий в ЮФО, как раз в том, что они эксплуатируют устаревшую модель, которая уже мало, кому интересна. Мыльный пузырь уже лопнул, а они все ещё преподносят информацию как раньше – это не приносит выгоды, издания становятся неинтересны. Те, кто успевает чувствовать, что схема тонет, и успевает переосмыслить, перестроиться, выдать новый продукт, либо отрехтованный продукт. Чутье и понимание нынешней ситуации – это очень важно.»
Вопрос из зала: «Возможно ли людям прививать новый вкус? Это же шанс для кардинального расширения сбыта ваших изделий? Это работа СМИ или задача дизайнера?»
Ирина Зайцева: «Необходимы комплексные усилия специалистов-модельеров, имиджмейкеров, стилистов, рекламистов, снимающих видеоролики, фотографов, выпускающих редакторов глянцевых изданий, SMM-агентств, работающих над имиджем бренда в социальных сетях. Необходимо дизайнерам донести, особенно до медиаперсон Юга, что они есть и к ним можно обратиться, а пока главными советчиками наших потенциальных покупателей выступают ближайшие родственники, с которыми они приезжают на примерку в бутики. Конечно, мама самый близкий человек для всех, но всегда ли мама самый информированный специалист в области последних новшеств моды? Я инвестирую огромное количество времени в каждого клиента, заставляю одевать все имеющиеся под рукой платья, чтобы человек мог увидеть себя в самых разных образах – в моем случае получается индивидуальная работа.
На мой взгляд, в Краснодарском крае люди не информированы никак. В большинстве знают одну две модели, которые хотят одеть, но, не представляя, подходят они им или нет.
Получая новый красивый образ человек входит в положительное состояние, что многим дает такой толчок и столько энергии, что жизнь меняется в лучшую сторону. Магия работает и помогает стать счастливее.»
Андрей Большов: «Я добавлю на эту тему. Когда хлынули торговые центры в регионы, поддерживаемые огромным количеством международных глянцевых изданий, потребители, зайдя в бутики и почитав журналы, решили, что они теперь хорошо разбираются во всем, но это заблуждение. Так как предложение на полках масс-маркета, это эстетика на среднего европейца прошлых лет. А там уже давно сформировали правила и приличия одежды для разных случаев жизни и для разных слоев общества. Россиянин, на сегодняшний день, не образован в этом. В этом сила и утопия ментальности – мне показали и я уже знаю. В большинстве случаев модные тенденции никто не умеет адаптировать к своему телу и ситуации. При этом мешает сильное местячковое «Я», если он хоть в чем-то успешен, то значит и во всем остальном разбирается отлично и это невыкорчевать никак. Хотя у каждого свой собственный путь развития и вкусовые пристрастия формируются с детства каким-то образом.
На мой взгляд, то чего не хватает в России – это донесение правильной информации. Относительно стилистики, культуры одежды и культуры ношения, поэтому я всегда ратую за передачу Модный приговор. Это очень хороший продукт, как глоссарий культуры одежды.
Мой опыт преподавания в школе курсов стилистики и эстетики, культуры ношения одежды, говорит о том, что дети, когда начинают вникать в детали, и видят ассортимент знаний стилистики, и понимают, как этим можно правильно пользоваться, они с огромным энтузиазмом, перебивая друг друга, играют в игру «Определи в каком стиле одета известная личность».
В этом огромная прелесть русской ментальности – мы все дети в этой глобальной игре, под названием «Мода». Дайте нам знания, и мы проявим себя в этой игре с удовольствием.
Главная суть происходящего – делать все нужно играючи. К моде не стоит относиться очень серьезно. Но вот к этике, эстетике, нужно относиться правильно с пониманием происходящего, этому нужно просто учиться».
Анастасия Раскопина, руководитель журнала My Baby (комментарий из зала): «Я очень ждала детскую тему, мне очень интересно, кто из дизайнеров занимается детскими коллекциями? Выпуская глянцевое издание My Baby, мне интересны для сотрудничества модельеры, развивающие направление для детей. Приходите ко мне в фотостудию, я готова помочь вам бесплатно с фотосессией ваших образов. Считаю, замечательным мероприятие – Краснодарскую неделю моды, при этом очень хочу предложить сообществу профессионалов сегодня, находящихся здесь – подумать над организацией модного показа модельеров, ориентированных на школьную аудиторию и даже более раннего возраста. На Юге пока альтернативы для детей нет, попасть с показом в крупный торговый центр, такой как Красная площадь просто невозможно, оккупировавшее его модельное агентство никого не пускает.»
Сергей Малхасов (вопрос из зала): «Мне хочется услышать, как определять качество изделия, а не его модность, об этом пока никто не сказал ни слова. Второй вопрос, есть ли какой-то план по продвижению местных качественных брендов или на них уже никто не надеется, и все так и будут дальше покупать La Costa и другие раскрученные мировые марки?»
Андрей Большов: «Как подобрать себе качественную одежду? Есть такое словосочетание – искусство потребления. На сегодняшний день более 70% россиян не осведомлены в том, что они покупают. Мы выдвигаем органолептические параметры в качестве критериев выбора, либо верим своим глазам, что это меня стройнит, и мы в этом выглядим достойно, не важно, из какой ткани сделано, как сшито и какой состав. На сегодняшний день потребитель не образован в качественном уровне товаров. Не зря по телевидению есть достаточно весомый процент программ, которые стараются нас образовывать – качество питания, воды и любых товаров. Россиянину бывает лень изучать, ему проще доверять и он очень хочет доверять. В этом уникальная черта россиянина. Видимо его так часто и много обманывали, что ему инстинктивно хочется кому-то доверять. Если россиянин поверит, что кто-то делает качественный продукт, то он годами не захочет его менять на любую другую альтернативу, возникающую на горизонте. Потому что он уже доверяет и сделал свой выбор. Аналогично происходит и возникает доверие, когда приходит заказчик к модельеру и видит, как на его глазах рождается его изделие, он начинает ему доверять, так как верит, что этот модельер плохой товар сделать не сможет.
Дизайнеру бывает очень трудно понять, почему моё изделие, которое стоит так же как и Zara не покупается, хотя оно лучше по качеству, а там продаются сотни. Ответ очевиден – потребитель просто не знает об этом. Задача дизайнера донести информацию о своем качественном продукте, чтобы потребитель узнал качественные показатели хорошего товара.»
Мария Дашко, визажист и стилист (комментарий из зала): «Я знаю многих дизайнеров-модельеров и скажу, что в Zarе далеко не всегда дороже, у местных дизайнеров бывает намного дороже. Потому, что у нас есть сложившееся мнение, что у дизайнера дорого, там все так красиво, что нам даже не дадут прикоснуться к этим шедеврам. Я предлагаю сделать образ местных дизайнеров чуть доступнее, не в плане цены, а быть ближе к аудитории в плане подачи, начать чаще общаться или что-то сделать еще.»
Греднев Илья: «Я не модельер, но отвечу за всю отрасль – посмотрите в Википедии определение слова Fashion, это желание богатых слоев населения выделиться среди остальных и быть модными, которое возникло в XVII веке во Франции. Вы предлагаете убить моду и сделать её общедоступной, она просто потеряет свою магию и перестанет существовать. Этого нельзя делать!»
Вопрос из зала: «Как же сможет начать двигаться эта гигантская машина Fashion – это же огромные возможности для зарабатывания всем? Тем более, что есть рынок с миллионами проживающих и миллионами приезжающих каждый год туристами? Раз уж появился дом футбола, почему не появиться общему Дому Моды для представления местных модельеров, ведь желающих красиво одеваться намного больше, чем желающих играть профессионально в футбол.»
Елена Притоцкая: «Сегодня как раз и собрались люди, которые хотят двинуть эту машину. Я вижу, как мы сделали первый шаг и это замечательно! Нам больше никто не нужен, лучше пусть нам никто не мешает».
Андрей Большов: «Всему свое время. Резко кольнуть инъекцию ускорения, обычно ни к чему хорошему это не приводит. На мой взгляд, то, что сейчас есть – отражает все процессы и запросы местного общества Юга России. Все крупные города развиваются в разном темпе. Например, Краснодар отстает в своем развитии от Ростова, дайте ему время и местные дизайнеры покажут себя. Будут построены нужные, форматные площадки для бутиков и показов, рестораны научаться работать с Fashion запросами, подтянут свои профессиональные навыки фотографы и видеооператоры. Не требуйте, ожидая, а помогайте друг другу. Благодаря тому, что появляются лидеры и известные люди в области моды, развивается вся отрасль Юга в целом. Все общаются, вместе устраивают разные мероприятия в Сочи, Ростове, Ставрополе, Ялте, Краснодаре, обмениваясь опытом и новыми идеями, тем самым повышая профессионализм. Вы правильно заметили, что медийных лидеров в индустрии Fashion сегодня очень мало, есть возможность для многих стать ими. Сейчас мы все наблюдаем начинающуюся стадию роста, вся индустрия годика три, как только начала поднимать голову и делать первые шаги, консолидироваться люди начали, благодаря краснодарской Неделе Моды и благодаря нашему сегодняшнему круглому столу!»
Алина Коваленко, модельное агентство ОММ из Армавира (комментарий из зала): «Считаю, что подобные круглые столы очень нужны для развития, обмена опытом и получения энергии для свершения, достижения новых вершин, огромное спасибо всем экспертам и организаторам, я сегодня столько услышала нового и полезного! Будем рады сотрудничеству с присутствующими здесь профессионалами.»
Модератор Греднев Илья подвел итог круглому столу: «Мы все здесь присутствующие впервые на Юге затронули тему развития Fashion индустрии Юга.
Множество обсуждаемых вопросов вышли за рамки заявленных изначально. Уверен, что все мысли экспертов полезны для предпринимателей рынка. Мы получили определенный срез виденья модельеров-дизайнеров, но пока ещё не услышали мнения многих других игроков рынка. Сегодня в зале присутствовало несколько человек, но постеснялись пока сказать свои мысли. В дальнейшем нам, конечно, важно учесть интересы и остальных участников рынка – стилистов, владельцев бутиков, торгующих разными брендами, владельцев салонов красоты, фотографов и видеографов, создающих образы прекрасного, рекламных агентств, занимающихся продвижением разных брендов, и конечно, продюсеров с инвесторами, от них будет зависеть массовое развитие рынка, рождение новых производств на юге.

Партнерами мероприятия выступили:
Фото-видео студия VideoГРАФ ЛАВРОV
Студия современной фотографии “МЕДВЕДЬ”
Event-агентство ANNA LEGENDA
Журнал GUIDE magazine
Журнал Собака КРД
Журнал Искусство Потребления
Журнал и свадебный портал Pro Svadbu
Женский журнал Woman`s Day
Бизнес Журнал
Журнал StarHit
Журнал Boss life
Интернет-журнал ВЫБИРАЙ Ру
Новости Юга YUG NEWS
Портал Южного региона Юга.ру
Афиша города Краснодара Афиша №1
Общественно-политическое издание ЮГ Times


↑ Сейчас
Fashion индустрии быть!
Написать комментарий

Написать комментарий


Читайте также

ТОП-5 интересных туристических направлений по России

Отдыхать никогда не рано и, если у вас выдалась неделька отпуска в марте, то почему бы не провести ее вдали от дома в одном из удивительных уголков России

2 марта 2023 года