16+
Найти
Например, спортбар
Выбирай узнал, что…
Все новости


 

Илья Греднев: «Тренд – на индивидуальность»

Почему на юге России так ценят дизайнерскую одежду?

7 декабря 2016 года

Илья Греднев: «Тренд – на индивидуальность»

Организатора главного и одного из самых красочных событий модной жизни южной столицы России – фестиваля Krasnodar Fashion Week Илью Греднева критиком высокой моды в узком смысле этого определения назвать нельзя. Оценка творчества кутюрье в духе Александра Васильева – не его конек. Как аналитик и проект-менеджер Греднев силен в другом, даже более важном для тех же кутюрье направлении. Он улавливает веяния и прогнозирует моду в бизнесе.
Экономист с дипломом РГПУ им. Герцена в качестве руководителя реализовал себя во многих проектах – от торговли канцелярскими товарами до внедрения и продвижения телекоммуникационных систем. Последние десять лет занимается внешним бизнес-консультированием компаний самых разных сфер деятельности, из них четыре года в основном работает по Югу России.
Илья Греднев уверен: на юге России индустрия моды – очень перспективное направление. Почему он так считает, бизнес-эксперт рассказал в интервью порталу «Выбирай».

- Почему, на ваш взгляд, краснодарцы так увлечены модой?
- Желание быть красивыми и современными присуще всем жителям планеты, жители постсоветского пространства в конце 80-х годов имели деньги, но на них не могли ничего себе купить из-за отсутствия предложения. В 90-х годах челноки и первые бутики обеспечили поток модных изделий, но у населения практически не было денег. Только с середины 2000-х годов, а вернее с 2004 года, Юг России почувствовал полноценно рост экономики России, который в немалой степени основывался на потребительском буме. Именно в это время население и предприниматели только почувствовали вкус к современным и качественным брендам. Конечно, помогло формированию новых запросов и массовое посещение разных стран мира, в качестве туристов, наиболее богатой части общества. Последние 12 лет Краснодар постепенно становится полноценным центром торговли Юга России - по количеству торговых площадей на душу населения, город держит первенство, как минимум, пять лет. Благодаря огромному предложению, потребители научились выбирать и ценить качество. Постепенно пришло понимание, что любые изделия масс-маркета, каких бы они не были великолепных мировых брендов, все же хуже качественно созданного индивидуального пошива от местного модельера. Конечно, радует и растущий профессионализм местных модельеров, которые набивают руку и тянутся за повышенными требованиями взыскательных клиентов.

- Ваши прогнозы — будут ли коллекции востребованы массовым покупателем города/региона/страны?
- Покупатели среднего и вышесреднего достатка уже не хотят покупать международные коллекции, так как они шьются тысячами изделий. Для мировых брендов это, кстати, сегодня самый страшный тренд.
Но заказать одежду лично у кутюрье мирового уровня могут позволить себе только олигархи и политики, поэтому все остальные люди, кто тоже хочет выделиться из массы, заказывают себе индивидуальные изделия у местных модельеров. Эта тенденция позволяет сотням местных мастеров получить огромное количество заказов в ближайшие годы.

- Сегодня дизайнер одежды — это творец или все-таки бизнесмен?
- На мой взгляд, пока ещё время бизнесменов в индустрии моды Юга России не пришло. Пока мы наблюдаем огромное количество портных, умеющих шить реплики под мировые бренды. Хуже или лучше по качеству, в итоге - дешевле или дороже, уже не особо существенно. Только единицы мастеров могут продемонстрировать свой выделяющийся стиль. Как показало недавнее обсуждение на круглом столе «Развитие Fashion индустрии Юга», который прошел 26 октября, организованный нашей компанией Legenda Media совместно с информационным агентством Interfax, – даже самые успешные модельеры-дизайнеры пока мало понимают, как вообще строить полноценный бизнес. О том, чтобы выстроить процесс от регулярного сбора информации предпочтений потребителей до оперативного предложения рынку нужного размерного ряда модных моделей, руководители пока даже не мечтают. Многократно высказывались желания о приходе инвесторов, которые смогут затем организовать весь необходимый бизнес-процесс.

- Почему вы поддерживаете данное направление бизнеса?
- Я вижу хорошую перспективу в развитии рынка моды. Кроме одежды, а это уже рынок на миллиарды рублей в год только по Югу России, существуют тысячи товарных ниш для приложения своих творческих способностей местными создателями. Каждому из них на определенном этапе потребуется многое – от создания и ведения бренда, поиска и найма специалистов в самых разных областях маркетинга, до постановки работы CRM. Так как мало создать бренд, обеспечить поставку на рынок качественных изделий под этим брендом, но всегда выходит вперед тот бизнес, который может качественно наладить связь с розничными и оптовыми покупателями, обеспечить гибкую перестройку всех своих бизнес-процессов под постоянно меняющиеся потребности рынка. На рынке fashion по всем этим блокам вопросов ещё «не паханое поле».

- Как вы можете охарактеризовать стиль/взгляд/образ, который создают наши дизайнеры?
- Судя по прошедшей неделе моды в Краснодаре, дизайнеры Юга стараются привлечь к себе внимание, чтобы стать замеченными. Определенного стиля, объединяющего всех местных творцов, пока нет.

- Нравятся ли вам коллекции, которые они создают?
- Лично я с удовольствием покупаю для подарка изделия, рассчитанные на женщин, но для мужчин моей комплекции модельеры создают что-то интересное редко.

- У кого из краснодарских дизайнеров, на ваш взгляд, больше шансов выйти на большой подиум?
- Когда мы собирали участников круглого стола, то пришлось пообщаться с 2056 представителями индустрии моды вживую и по телефону. Большинство из них считают лично себя лучшими специалистами, что конечно сразу вызывает улыбку. При разного рода расспросах, кого и кто знает, о ком хорошо говорят клиенты и так далее, мы выявили несколько действительно уважаемых и профессиональных специалистов с многолетним стажем – это Оля Садовая, Виталий Шкригунов, Настя Некрасова, Ирина Зайцева.
Считаю, что у перечисленных мастеров есть все шансы развить свой бизнес из маленькой мастерской до полноценного производства с десятками постоянных сотрудников. А их успешный пример подтолкнет к развитию уже десятки новых мастеров, о которых мы пока ещё не знаем.


↑ Сейчас
Илья Греднев: «Тренд – на индивидуальность»
Написать комментарий

Написать комментарий


Читайте также

Как провести каникулы, чтобы ребенок был полон сил на весь учебный год

Лето — счастливая пора каникул и три месяца беззаботной жизни без уроков и раннего подъема по утрам. Вот только от родителей напрямую зависит то, как ребенок проведет это лето: активно на свежем воздухе или дома за монитором.

7 июня
5 правил для плоского живота

Если в зал ходить нет времени, а слово «диета» заставляет вас нервничать, тогда эти советы созданы специально для вас. Записывайте, внедряйте в жизнь и наслаждайтесь результатом!

3 июня
Если вам не интересно ваше здоровье, тогда даже не пытайтесь медитировать

Медитация — это практика расслабления и концентрации, которая освобождает наш мозг от навязчивых мыслей и тревог. Она не требует большого количества свободного времени и специального места. Просто выделите 10 минут в день, найдите для себя укромное местечко и погрузитесь в мир самопознания!

29 мая