Эквилибр на катушках. Как создаются цирковые трюки
3 июля 2017 года
Вячеслав Быхон и Кристина Нусс — артисты Белгосцирка (г. Минск), которые покорили краснодарскую публику своим номером «Стиляги».
Как создавался номер, сколько времени над ним работали и какие качества необходимы артисту цирка в интервью для krasnodar.vibirai.ru
Вячеслав Быхон и Кристина Нусс — семейная пара. Кристина родилась и воспитывалась в цирковой семье, работать в цирке начала ещё в детстве. Вячеслав пришел в цирк в возрасте двадцати лет и убежден, что талантливый человек может прийти в цирк в любое время и добиться успеха.
Вячеслав, Кристина, у вас потрясающий номер, огромное количество катушек, на которые вы взбираетесь. Я смотрела на это с замиранием сердца и в голове постоянно возникал вопрос: сколько раз Вы падали на тренировках?
Вячеслав: Почему только на тренировках?(улыбается). Иногда падения бывают и во время выступления. Тема с падениями — злободневная. Когда привыкаешь к программе, конечно, становится гораздо легче, но бывают такие каверзные вылеты, которые ты совершенно не ожидаешь и даже не можешь проанализировать почему так получилось. Надо всегда быть готовым, всегда собранным.
Сейчас мы увидели интерес к ретро, к «стилягам» и взяли тему за идею для номера. Важно, чтобы номер подходил артисту, тогда он будет красивым и естественным.
Кристина: Мы - не роботы, мы - обычные люди. Бывает мешают посторонние моменты, например, капли пота попадают на катушки и они начинают скользить или высокая влажность в помещении , тогда катушки покрываются испариной и тоже скользят — всего не предусмотришь.
Апофеоз номера. Вы на вершине пирамиды. Время, которое Вы должны продержаться, четко регламентированное или Вы действуете по ситуации?
Вячеслав: Весь номер поставлен под музыку по точкам. Поэтому время всех трюков четко регламентировано и должно быть четко выдержено. Но, так как сейчас мы дебютируем с финальным трюком в этом номере, то я действую по ситуации. Сейчас передо мной стоит задача сделать трюк чисто, не завалиться.
Что важнее в вашей работе: мышцы или голова?
Вячеслав: Все взаимосвязано. Голова должна всегда думать, но и мышцы должны быть в тонусе и обладать памятью. Со временем номера настолько нарабатываются, что ты выходишь на сцену и делаешь все на атомате, не думая, и получается все чисто и четко.
Кристина: Действительно, все взаимосвязано, поэтому надо и думать, и тренироваться. Голову обязательно надо включать в сложных моментах, помнить, как правильно этот момент выполнить.
Как возникает идея номера?
Вячеслав: Сначала формируется замысел, находится злободневная тема. Сейчас мы увидели интерес к ретро, к «стилягам» и взяли тему за идею для номера. Важно, чтобы номер подходил артисту, тогда он будет красивым и естественным.
Кристина: Если режиссер идет за образом, не обращая внимания на способности и темперамент артиста, то номер не получается, потому что артист не может технически выполнить все, что хотел донести режиссер до публики или концепция вызывает внутренний конфликт.
Вячеслав: Однажды режиссер хотел из нас (мы ещё акробатику работаем) сделать балет "Щелкунчик", где мы по замыслу должны сыграть утонченную пару. Кристина — она утонченная, да и девочкам все эти «па» легче даются. Но когда меня одели в лосины, во фрак... Я не смог принять этот образ, и, конечно же, номер потерял свой блеск.
Кто ходит в цирк? Для кого интересен цирк?
Вячеслав: В основном — это дети. Поэтому мы работаем в основном для них.
Кристина: Не совсем согласна, что цирк для детей. Я считаю, это устаревшее мнение. Сейчас с такими программами приезжают, что детям лучше не показывать: там такие костюмы, там такие девочки. Я не скажу, что цирк — это детское, нет, все зависит от программы. Например, наша программа — она для всех.
Что такое цирк: это культура, это смысл жизни, это философия?
Кристина: Для нас цирк - смысл жизни, наша жизнь. Я с детства в цирке, я тут выросла. Мы все время ездили и ездим по гастролям, осваиваем новые жанры, ставим новые номера.
Есть ли мечта сделать какой-то определенный номер?
Кристина: Я вот хочу попробовать трансформацию сделать, думаю о том, тобы начать работать с животными, но есть страх: а получится ли?
Вячеслав: Бывают такие моменты, что ты работаешь одно и тоже и все приедается, хочется драйва, и начинаешь работать над новым трюком. Что-то ищется, что-то дополняется. Вот сейчас в моем номере трюк с восемью катушками — решил драйв себе создать, новое поробовать (смеется).
Какие эмоции исптываете, когда первый раз выходите с новым номером на публику?
Кристина: Очень сильное волнение. Но его надо уметь скрыть.
Хорошие артисты они всегда нервничают. Невозможно и нельзя выходить на манеж без эмоций, как робот.
Вячеслав: Если ты выходишь на арену и ты не нервничаешь, то тебе пора на пенсию. Нервы тоже должны работать, они обеспечат драйв, который ты передашь публике и взамен получишь поддержку и эмоции.
Когда можно сказать, что номер полностью готов и что этот номер подходит артисту?
Вячеслав: Сначала номер отрабатывается на репетиции по пять-семь раз в день (работа над трюковой частью), а затем уже номер начинает обкатываться в программах — можно месяц обкатывать, можно два — как пойдет, все зависит от сложности.
Кристина: И важно, что в голове у тебя в это время. Бывает клин поймаешь и все, не идет номер, не получается.
Вячеслав: В такой ситуации надо просто отключится, денек не репетировать, уехать куда-нибудь, погулять, духовно подзарядиться. И с новыми силами вернуться к работе.