16+
Найти
Например, йога
Выбирай узнал, что…
Все новости


 

Гастроли в Краснодарском цирке. Дмитрий Шиндров: сложно ли быть клоуном?

13 июля 2017 года

Гастроли в Краснодарском цирке. Дмитрий Шиндров: сложно ли быть клоуном?

К сожалению, жизнь такая штука, что и клоуну бывает грустно.

Цирк и клоун два неразрывно связанных понятия. Мы приходим в цирк, чтобы зарядиться позитивом, и вот на арену выходит человек, который нас веселит, показывает нам забавные сценки, смешит нас и заставляет улыбаться. И казалось бы — все так и должно быть, и мы редко когда задумываемся, а тот человек, который играет роль клоуна, какой он? Какое у него сечас настроение? А как он научился быть таким смешным и придумывает такие номера?
Вот об этом krasnodar.vibirai.ru и рассказал соло-клоун, артист цирка на Цветном бульваре имени Юрия Никулина Дмитрий Шиндров.

Дмитрий, сложно ли быть клоуном?

- Не то, чтобы сложно, не легко, скажем так. Я не хотел становится клоуном, но во время учебы в цирковой студии мои преподаватели увидели во мне талант клоуна: я все время чудил, прикалывался, был неуклюжим; и предложили мне посмотреть работы именитых артистов-клоунов и комиков, таких как Никулин, Чаплин, Попов, и попробовать себя в этом жанре. Я посмотрел, мне понравилось и я начал придумывать небольшие игровые репризы. Так потихоньку я ушел в клоунаду. Я не выбирал целенаправленно это направление, меня жизнь сама увела. Единственную фразу, которую я когда-то сказал в детстве своему другу, который как раз меня и звал в цирковую студию: пойдем, там классно, я вот уже умею колесо дело, три банана кидать умею... А я в это время в фуфаечке катаюсь с горки в тазике каком-то, поворачиваюсь к нему и говорю: я что тебе клоун какой-то, в цирк идти. И видимо, вот эта фраза и дала толчок.

В жизни мы часто говорим: «что ты ведешь себя как клоун, что вы тут за цирк устроили» - это задевает?
- Конечно задевает. Многие ещё говорят «циркач» - нет такого слова. Есть слово цирковой. Вот почему не говорят: «что вы тут за театр устроили, что ты ведешь себя как актер», а цирк прилип, наверное, из-за того, что цирк многое прощает. Например, если актер во время спектакля подскользнулся и упал, то это будет катастрофа, а у нас, если подскользнулся и упал, и чем сильнее шлепок, тем больше смеха будет в зале, зритель прощает. Все относительно, может поэтому такое сравнениеи пошло.

Ваши репризы в этой программе больше ориентированы на взрослых, у Вас это просто номер в этой программе или Вы предпочитаете работать со взрослой аудторией?
- Помните номер с обручем, где я бегаю за светом? Вот этот номер ориентирован на детей, самый что ни на есть детский номер. Но большинство реприз ориентированы на взрослых. Моя задача вернуть взрослого человека в юность, отвлечь его, чтобы он вернулся в детство, забыл о своих бытовых проблемах. Но детей нельзя игнорировать — дети самый требовательные зрители. Если взрослый может что-то простить, что-то не заметить, то ребенок - никогда. И если ребенку не понравилось представление, он не захочет в следующий раз пойти в цирк, и взрослый тоже не пойдет.

дмитрий шиндров

Какова роль клоуна в цирке? Кто такой клоун?
- Сравню. Например, Карандаш (Румянцев). Он делал много политических реприз — это разрешалось. Сейчас политика кругом, ещё её и в цирк переносить? На телевидении сейчас переизбыток политического юмора, а вот добрых передач практически нет. В цирк то и ходили на клоунов. Сейчас же ходят на какое-то шоу, поэтому и роль клоуна в манеже изменилась, теперь клоун заполняет технические паузы (замена реквизита, технические проблемы, установка сложного оборудования). Вот в программах со сложным техническим оборудованием и работать сложно: с одной стороны ты вроде бы в зале, а с другой, когда восемь униформистов натягивают какую-нить сетку на арене, то часть зрителей следят за их действиями, а не за твоим номером. Сегодня задача клоуна — заполнить паузу.

Сегодняшняя концепция цирка сильно отличается от классического, от того, что хотелось бы видеть?
- Та программа, с которой мы выступаем сейчас — классическая. В ней все элементы классической программы: акробаты, номера с животными, клоун. Другое дело цирк «Дюсолей», он далеко ушел от классики, это театрализованное шоу с акробатическими элементами, но это не цирк. И хорошо, что пока у нас есть животные в программе, это обязательное условие классического цирка. Цирк же начинался именно с номеров с животными, с номеров с лошадей. И убрав номера с дрессурой, мы потеряем концепцию классического цирка. Я и за дрессуру, и против дрессуры. С одной стороны, я вижу как дрессировщики, Игумнов тот же, ухаживает за своими питомцами, там все «уси-пуси», но есть и те, кто дрессирует только кнутом. Если последних искоренить, а это возможно сделать, то будет полная идиллия. Существует мнение, что животные в неволе меньше живут, хуже себя чувствубт ничего подобного, давайте рассуждать логически: за ними ухаживают, их правильно кормят, они регулярно проходят вет осмотр (особенно те животные, которые гастролируют). Кроме того, животные попадают в цирк не из дикой природы, а либо из питомников, либо из рук горе-заводчиков, кто решил прикупить экзотическую зверушку, а потом не знает, что с ней делать.

Как Вы себя настраиваете на работу, если к примеру у Вас очень грустное настроение, а Вам надо выйти на сцену и заставить зрителя улыбаться?
- Во всех цирках в зрительный зал пускают за полчаса до начала программы и вот, если совсем все плохо, то я выхожу в зал (в обычной одежде), сажусь на зрительское кресло и внимательно вглядываюсь в зрителей. И обязательно нахожу смешного человека. Он вроде и ничего не делает, но он смешной, и настроение поднимается. На самом деле клоуны такие люди, которые постоянно что-то подмечают, они многое видят. Например, гуляем с женой, проходим мимо витрины и я боковым зрением замечаю: на витрине стоит матрешка, цена 1200 рублей, ну матрешка и матрешка, идем дальше. Через некоторое время собираемся с женой на день рождения к друзьям. Она думает, что подарить. А я ей — так давай матрешку купим, восемь штучек, 1200 — оригинально. Она удивляется, что я это заметил и запомнил. У клоунов, видимо, профессиональная привычка все замечать, ведь так и рождаются смешные образы: увидишь смешного человека или смешную ситуацию и потом на этот скелет уже лепишь образ. Вот в московском метро такие клоуны ездят, я прям восхищаюсь. Вот посмотришь, что-то подметишь и лепишь образ.

Как формируется номер?
- Это все классика, не надо изобретать велосипед, его уже изобрели до нас. Смотрятся какие-то вещи, адаптируются под ситуацию и номер готов.

А как же личные амбиции? Стремление создать новое?
- У меня был случай. Захотелось мне создать репризу, думал, примерял, анализировал, в итоге создал, сам. Прихожу к метру цирковой деятельности, показываю, а он мне «Димочка, её работали в 65 году тот-то и тот-то». Я ему «ну как же, я же её сам придумал». Он мне: «Димочка, не надо ничего придумывать, надо искать забытые вещи и адаптировать их под ситуацию».

Как Вы видите развитие профессии «клоун»? Будет ли яркая плеяда артистов?
- К сожалению, сейчас клоунская школа практически вымерла. У молодежи нет стремления идти в эту профессию. Ярких артистов тоже не мого. Но, я верю, что ситуация может измениться. Говорят в этом году московское цирковое училище выпустило хороших учеников. Верю, что у моей профессии есть будущее и клоуны будут работвать гостей цирка ещё многие годы. Приходите в цирк, позвольте себе вернуться в детство.


↑ Сейчас
Гастроли в Краснодарском цирке. Дмитрий Шиндров: сложно ли быть клоуном?
Написать комментарий

Написать комментарий


Читайте также

ТОП-5 интересных туристических направлений по России

Отдыхать никогда не рано и, если у вас выдалась неделька отпуска в марте, то почему бы не провести ее вдали от дома в одном из удивительных уголков России

2 марта 2023 года