16+
Выбирай узнал, что…
Все новости


 

Дни сербского кинематографа стартуют в "Кубань-Кино"

С 10 по 15 октября можно будет насладиться фильмами Эмира Кустурицы и других известных режиссеров

10 октября 2017 года

Дни сербского кинематографа стартуют в "Кубань-Кино"

С 10 по 15 октября в ГАУК КК «Кубанькино» (ул. Ленина, 89) в рамках Фестиваля европейского кино пройдут Дни сербского кино. В рамках кинофестиваля будут представлены фильмы, снятые с 2003 по 2016 гг. как именитыми режиссерами, так и дебютантами сербского кинематографа.
Почитателям сербского кино будут представлены шесть кинокартин различной тематики, рассказывающие о судьбах сербов и Сербии, с её простыми людьми, так похожими на нас, с её древними храмами и пленительными пейзажами, с её радостями и болью...

В день открытия, 10 октября, зрители получат возможность познакомиться с удивительной работой Момчило Мрдаковича «Мамарош», повествующей о белградском киномеханике Пере Иличе, показывающем в своем кинотеатре старые фильмы.

В программе Дней сербского кино представлены также:
— комедия Душана Милича «Клубника в супермаркете» об одинокой кассирше из провинциального городка под Белградом, мечтающей о своем принце на белом коне,
— драма «По млечному пути» о событиях в Боснии знаменитого сербского кинорежиссера Эмира Кустурицы, в которой одну из главных ролей сыграла звезда мирового кинематографа Моника Беллуччи;
— приключенческая мелодрама Горана Марковича «Турне» о труппе Белградского театра, отправляющейся на гастроли во время Гражданской войны;
— мелодрама «Слезы на продажу» Уроша Стояновича, наполненная характерным для всего балканского кино искрометным юмором и зрелищными аллегориями.

Завершит программу фестиваля в Краснодаре драма Здравко Шотра «Шляпа профессора Вуйича» об эксцентрике и жизнелюбе, профессоре Косте Вуйиче, культивирующем аналогичную жажду жизни своим ученикам.

Из истории сербского кино

Первый фильм в Сербии был снят в 1909 году. Сегодня это событие считается датой появления сербского кино. В первые десятилетия ХХ века чрезвычайно популярным был «Белградский король смеха» Илия Чича Стано́евич — один из самых первых сербских актёров и режиссёров немого кинематографа.
Первый период подъёма этот вид искусства пережил в 1920-1930-е годы. Кинематограф не мог обойти важнейшие темы национального сознания сербов, в том числе, вероятно, главную из них — битвы на Косовом поле. Фильм «Косовская битва» был поставлен режиссёром Михайло Поповичем в 1939 году. До Второй мировой войны в Сербии было снято 12 фильмов.
В первое послевоенное десятилетие национальный кинематограф переживал период стагнации, однако уже к середине 1960-х годов молодые режиссёры Сербии начали получать международное признание. Это — лидеры так называемой Югославской чёрной волны (серб. Црни талас, англ. Yugoslav Black Wave): Душан Макавеев с фильмами «Человек — не птица» (1965 год), «Любовная история или трагедия телефонистки» (1967 год), «В. Р. : Тайны организма» (1971 год) и другими; Александр Пе́трович с картинами «Папоротник и огонь» (1965 год, номинация на премию Оскар), «Скупщики перьев» (1967 год, номинация на премию Оскар, гран-при жюри фестиваля в Каннах, статус одного из лучших (2 место) фильмов Югославии с 1945 года, другие награды), «Мастер и Маргарита» (1972 год) и другие.

Критики ограничивают направление временными рамками с 1963 по 1972 год и выделяют его особенности: нетрадиционные формы изложения сюжета и подачи видеоряда, рассмотрение острых социальных проблем, часто с точки зрения оппозиционной к существовавшей власти, чёрный юмор, фаталистические финалы.
В 1980-е необходимо отметить творчество Го́рана Ма́рковича с картинами «Чёрная оспа» (1982 год), «Тайваньская канаста» (1985 год), «Дежа Вю» (1987 год); Слободана Шияна, Го́рана Паска́левича. Из актёров большую известность получил Зоран Радмилович.
Одной из центральных фигур кинематографа Сербии был и остаётся драматург и сценарист Гордон Михич. По его сценариям снято около 90 фильмов, среди которых как работы авторов Чёрной волны 1960-х годов («Пробуждение крыс» и «Когда я буду мёртвым и белым» Живоина Павловича), так и более современные («Чёрная кошка, белый кот» Эмира Кустурицы или «Абсурдистан» Файта Хельмера.

Кинематограф второй половины 1990-х годов — времён событий переходного периода, распада Югославии, натовских бомбардировок, — часто тяготел к темам войны, насилия, грубой сексуальности. Но для сегодняшних молодых авторов агрессия и деструкция больше не являются главной тенденцией. Появляется искусство гуманное, светлое, ироничное. В последнее десятилетие в Сербии производится 10—20 фильмов ежегодно.

Среди наиболее известных режиссёров этого периода Сте́фан Арсени́евич (победитель Берлинале 2003 года в конкурсе короткометражных фильмов, номинант на премию Оскар), продолжающий активно работать Го́ран Ма́ркович (многочисленные награды международных кинофестивалей за фильмы «Кордон», 2003 год, и «Турне», 2008 год), Олег Новкович (многочисленные награды международных кинофестивалей за фильмы «Завтра утром», 2006 год, и «Белый, Белый свет», 2010 год) и другие.
Кинематографисты Сербии широко сотрудничают с коллегами из стран Балканского региона, республик бывшей Югославии. Тенденция последних лет — совместные кинопроекты с Европой. Сейчас стало актуальным сербско-албанское сотрудничество — от художественного обмена проектами по схожей этнической тематике до прямой копродукции.

Фото: http://madame.lefigaro.fr


↑ Сейчас
Дни сербского кинематографа стартуют в "Кубань-Кино"
Написать комментарий

Написать комментарий


Читайте также

ТОП-5 интересных туристических направлений по России

Отдыхать никогда не рано и, если у вас выдалась неделька отпуска в марте, то почему бы не провести ее вдали от дома в одном из удивительных уголков России

2 марта 2023 года